• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 442).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    10ТАВРИЧЕСКИЙ (ТАВРИЧЕСКОГО, ТАВРИЧЕСКОМ)
    9ТАИТЬ (ТАИЛА, ТАЮ, ТАИТ)
    26ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНОЮ, ТАЙНЫ, ТАЙНАХ)
    67ТАЙНЫЙ (ТАЙНОГО, ТАЙНОМУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
    86ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ)
    13ТАМОШНИЙ (ТАМОШНИХ, ТАМОШНЕМУ, ТАМОШНЕЙ, ТАМОШНЕГО, ТАМОШНЕЕ)
    16ТАЩИТЬ (ТАЩА, ТАЩАТ, ТАЩИТ, ТАЩИ, ТАЩИЛ)
    10ТВАРЬ (ТВАРЕЙ, ТВАРИ)
    22ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИТ, ТВЕРДИ, ТВЕРДИЛО, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИШЬ)
    10ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ)
    20ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМИ, ТВЕРДОЮ, ТВЕРДЫ)
    48ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯМ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЯМИ)
    35ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦЫ, ТВОРЦОМ)
    22ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРИШЬ)
    25ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОЕ, ТВОРЧЕСКИМ)
    52ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    28ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРУ)
    60ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ)
    10ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩЕМУ, ТЕКУЩЕГО, ТЕКУЩА, ТЕКУЩИ, ТЕКУЩУЮ)
    35ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ)
    8ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПУ)
    14ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА)
    31ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМАМ, ТЕМУ, ТЕМОЙ)
    10ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ, ТЕМНОМ, ТЕМНА)
    47ТЕНЬ (ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМ, ТЕНИ)
    10ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛОМ, ТЕПЛУЮ, ТЕПЛА, ТЕПЛЫ, ТЕПЛЫМ)
    10ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЛ, ТЕРЗАЕШЬ, ТЕРЗАЮ)
    13ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЕМ, ТЕРПЕНИЮ)
    24ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПИТЕ)
    10ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЮ, ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЮТ)
    25ТЕСНЫЙ (ТЕСНОЙ, ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОГО, ТЕСНАЯ)
    28ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ)
    15ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ)
    22ТЕЧЬ (ТЕКУТ, ТЕКИТЕ, ТЕКЛИ, ТЕЧЕТ, ТЕК)
    10ТИБУЛЛ (ТИБУЛЛУ, ТИБУЛЛА)
    13ТИГР (ТИГРОВ, ТИГРОМ)
    12ТИП (ТИПА, ТИПУ, ТИПОМ)
    9ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ (ТИПОГРАФИЧЕСКОГО, ТИПОГРАФИЧЕСКОЙ, ТИПОГРАФИЧЕСКОЕ, ТИПОГРАФИЧЕСКАЯ)
    29ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЙ)
    14ТИРАН (ТИРАНОВ, ТИРАНУ, ТИРАНОМ)
    12ТИТЛО, ТИТЛА (ТИТЛЕ, ТИТЛОМ, ТИТЛЫ)
    14ТИТУЛ (ТИТУЛОМ, ТИТУЛОВ, ТИТУЛЕ)
    61ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХИМ, ТИХО, ТИХОМ)
    9ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ)
    56ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩУ)
    30ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ)
    11ТОК (ТОКИ, ТОКОМ)
    9ТОЛИКА (ТОЛИКУ)
    35ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКА, ТОЛКАМИ, ТОЛКАМ)
    33ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПАМИ, ТОЛПЕ)
    9ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТЫХ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТУЮ, ТОЛСТАЯ)
    17ТОЛЬ
    76ТОМ (ТОМА, ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМОМ, ТОМЕ)
    10ТОМИТЬ (ТОМИЛ, ТОМИТ, ТОМЯ, ТОМЯТ)
    20ТОМНЫЙ (ТОМНОЙ, ТОМНЫ, ТОМНЫХ, ТОМНО)
    26ТОН (ТОНАХ, ТОНУ, ТОНОМ, ТОНА)
    26ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКОГО, ТОНКИМ, ТОНКИХ)
    38ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫ)
    19ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
    25ТОСКА (ТОСКОЮ, ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКЕ)
    13ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЕТ, ТОСКУЕШЬ, ТОСКУЙ, ТОСКУЮ)
    9ТОЧИТЬ (ТОЧЕН)
    12ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧКУ)
    23ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    57ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ)
    47ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯХ)
    17ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННОГО)
    26ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯМИ)
    17ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ)
    51ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЕШЬ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛА)
    10ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТЕ, ТРЕПЕТА)
    10ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩИ, ТРЕПЕЩИТЕ)
    9ТРЕСК (ТРЕСКОМ, ТРЕСКИ)
    78ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЮ)
    19ТРЕТЬ (ТРЕТЬЮ, ТРЕТИ, ТРЕТЕЙ, ТРЕТЯМ)
    156ТРИ
    10ТРИДЦАТЬ
    27ТРИССОТИН (ТРИССОТИНЕ, ТРИССОТИНА)
    9ТРОГАТЕЛЬНЫЙ (ТРОГАТЕЛЬНОГО, ТРОГАТЕЛЬНЫ, ТРОГАТЕЛЬНЫМ, ТРОГАТЕЛЬНО, ТРОГАТЕЛЬНОЕ)
    12ТРОЕ
    29ТРОН (ТРОНА, ТРОНУ, ТРОНОМ, ТРОНЫ)
    15ТРОНУТЬ (ТРОНЬ, ТРОНУТ, ТРОНЕТ, ТРОНУЛО)
    12ТРОСТЬ (ТРОСТИ)
    8ТРУБА (ТРУБ, ТРУБЫ, ТРУБОЮ, ТРУБОЙ)
    97ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДАМИ, ТРУДАХ)
    13ТРУДИТЬ (ТРУЖУ, ТРУДИТ, ТРУДИШЬ, ТРУДЯ)
    28ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЙ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОГО, ТРУДНЫМ)
    8ТУЖИТЬ (ТУЖУ, ТУЖАТ, ТУЖИ)
    9ТУПАЯ (ТУПЕЙ, ТУПОГО, ТУПЫМ, ТУПОЙ, ТУПЫХ)
    131ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ)
    9ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКО)
    12ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ)
    10ТУЧА (ТУЧАМИ, ТУЧИ, ТУЧЕЮ, ТУЧЕЙ)
    8ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ)
    13ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНОМ)
    51ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕЙ)
    11ТЬМА (ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЮ)
    31ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛОЮ, ТЯЖЕЛОЕ)
    17ТЯЖКИЙ (ТЯЖКОЙ, ТЯЖКО, ТЯЖКИХ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИЕ)
    10ТЯНУТЬ (ТЯНУТ, ТЯНУЛО, ТЯНЕТ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ)

    1. Вацуро В.Э. Эпистолярное наследие Ивана Ивановича Дмитриева
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: реальном объеме переписки Дмитриева. Чрезвычайно пунктуальный и аккуратный корреспондент, он систематически поддерживал переписку с обширнейшим кругом своих литературных, светских, домашних знакомых; он отправлял десятки и даже сотни писем деловых и семейных, - и делал это на протяжении более полустолетия. Подавляющее большинство этих писем утрачено безвозвратно. До нас дошло 358 писем Карамзина к Дмитриеву, но мы не знаем ни одного письма Дмитриева к Карамзину и к семейству Карамзиных, с которым он поддерживал переписку и после смерти своего многолетнего друга и литературного соратника. Не сохранились письма Дмитриева к Д. Н. Блудову - одному из наиболее близких к нему литераторов; - к Д. В. Дашкову, хотя известны ответные письма того и другого; наконец, почти полностью исчезли письма Дмитриева за XVIII век, - их сохранилось немногим более десятка. Этот перечень легко продолжить, - но и приведенных примеров достаточно, чтобы утверждать, что наиболее существенный период литературной жизни Дмитриева почти не документирован эпистолярными материалами. Этим обстоятельством отчасти объясняется тот факт, что письма Дмитриева никогда не были самостоятельным предметом историко-литературного изучения и в лучшем...
    2. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 6.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: чутье к изящному», жил интересами словесности, к которой, по его словам, «не умерло сердце отставного поэта». Следя с пристрастием за литературными журналами, за всеми новыми выходящими книгами, он в 1800—1810-е годы резко оценивает положение в литературе, где господствующее место заняли эпигоны сентиментализма («московская словесность») и эпигоны классицизма («невские поэты»). В письмах он постоянно с иронией и сатирическим ядом отзывается о творчестве «лирика нашего или протодиакона Хвостова», который «беспрестанно кадит Гомеру и Пиндару, печет оду за одой». Направление, представляемое поэтами подобного типа, Дмитриев резко именует «хвостовщиной». С той же резкостью отзывается Дмитриев и о «московской словесности», о творчестве сентименталистов. Говоря о справедливых нападках «классиков» на сентименталистов — путешественников, воспевающих слезы и милое сердцу чувство, — Дмитриев подчеркивает, что он «ни до слез, ни до сладкого не охотник». О литературных собраниях московских литераторов, о читавшихся там новинках он отзывается с презрением. Вот один из таких «отчетов» о собрании...
    3. Сочинения и Переводы И. Дмитриева (Из Вестника Европы старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: себѣ два отдѣленія: Басни и Смѣсь . Будемъ говорить о первомъ, состоящемъ изъ тридцати басень, по большой части переведенныхъ изъ Лафонтена и Флоріана. Въ Поэзіи, равно какъ въ военномъ дѣлѣ, то называется похищеннымъ, что взято у свѳихъ земляковъ; но все, что ни беремъ у чужестранцевъ, есть завоеваніе, славная добыча. Лабрюйеръ сказалъ: выбрать мысль значитъ - изобрѣсть . Какая нужда читателямъ, у кого Авторъ взялъ содержаніе басни - у Индійца, Грека, или Француза? дѣло въ томъ, какъ онъ разсказалъ ее на нашемъ языкѣ. Самъ Лафонтенъ, Корифей баснописцевъ, ничего отъ себя не выдумалъ; ибо извѣстно, что ни одна басня собственно ему не принадлежитъ. Конечно трудно выдумать прекрасное содержаніе для басни, какова напримѣръ Фуріи и Граціи у Геллерта, или Три путешественника у Садія, и другіе апологи; однакожь, не оспоривая славы у изобрѣтателей, можно сказать, что хорошій подражатель долженъ имѣть столько, или почти столько дарованія, сколько предполагается въ баснописцѣ, изъ котораго переводитъ. Прочтите у Пильпая (или Пидьпая) басни: Два голубя, Два друга ; онѣ не...
    4. Жихарев С. П. Записки современника. (Фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: составления законов, что делают тамошние литераторы и в особенности Державин, Максимович отвечал, что, "по слухам, он сочиняет какую-то оперу, в роде Метастазия..." - "Разве в роде безобразия",- возразил Дмитриев. Иван Иванович не может скрыть своего сожаления, что величайший лирический поэт нашего времени на старости лет предпринимает сочинения, совершенно несвойственные его гению: пишет и даже переводит трагедии, комедии и оперы в подрыв своей славе, которою Иван Иванович, как старинный его приятель и усердный почитатель его таланта, так дорожит, что желал бы видеть ее неприкосновенною для критики <...>. Гаврила Романович толковал о каком-то Селакадзеве, у которого будто бы находится большое собрание русских древностей и, между прочим, новгородские руны и костыль Иоанна Грозного. Он очень любопытствовал видеть этот русский музеум и приглашал А. С. Шишкова и А. Н. Оленина вместе осмотреть его. "Мне давно говорили о Селакадзеве,- сказал Оленин,- как о великом антикварии, и я, признаюсь, по страсти к археологии, не утерпел, чтоб не побывать у него. Что ж, вы думаете, я нашел у этого человека? Целый угол наваленных черепков и битых бутылок, которые выдавал он за посуду татарских ханов, отысканную будто бы им в развалинах Серая; обломок камня, на котором, по его уверению, отдыхал Дмитрий Донской после куликовской битвы; престрашную кипу старых бумаг из какого-нибудь уничтоженного богемского архива, называемых им новгородскими рунами; но главное сокровище Селакадзева состояло в толстой, уродливой палке, вроде дубинок, употребляемых кавказскими пастухами для защиты от волков; эту палку выдавал он за костыль Иоанна Грозного, а когда я сказал ему, что на все его вещи нужны исторические доказательства, он с негодованием возразил мне:...
    5. Триссотин и Вадиус (Вольный перевод из Мольеровой комедии "Les femmes savantes")
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: перевод из Мольеровой комедии «Les femmes savantes» ) ДЕЙСТВИЕ 3. ЯВЛЕНИЕ 5. Вадиус Вы истинный поэт! скажу вам беспристрастно, Триссотин Вы сами рифмы плесть умеете прекрасно. Вадиус Какой высокий дух в поэзии у вас! Я часто вашу мысль отгадываю в час. Триссотин А ваш в эклогах стих так прост, невинен, плавен! И самый Теокрит едва ль вам будет равен. Вадиус Ах! в ваших басенках не меньше красоты; Мы как условились срывать одни цветы. Триссотин Но ваши буриме... о! это верх искусства! Вадиус А в ваших мелочах какой язык и чувства! Триссотин Когда б отечество хотело вас ценить... Вадиус Когда б наш век умел таланты ваши чтить, Триссотин Конечно б вас листом похвальным наградили. Вадиус А вам бы монумент давно соорудили. Триссотин Дождемся, может быть. — Хотите ль, мой поэт, Послушать строфы две? Вадиус Прочесть ли вам сонет На прыщик Делии? Триссотин Ах! мне его читали. Вадиус Известен автор вам? Триссотин Прозванья не сказали, Но видно по стихам, что он семинарист: Какие плоскости! Язык довольно чист, Но вкуса вовсе нет; вы согласитесь сами. Вадиус Однако ж он хвалим был всеми знатоками. Триссотин А я и вам и им еще сказать готов, Что славный тот сонет собранье рифм и слов, Вадиус Немного зависти... Триссотин Во мне? избави боже! Завидовать глупцам и быть глупцом — всё то же, Вадиус Сонет, сударь, хорош, скажу вам наконец; А доказательство... я сам его творец. Триссотин Вы? Вадиус Я. Триссотин Не может быть, по чести, это чудо! Конечно, мне его читали очень худо, Иль я был развлечен — Но кончим этот спор; Я вам прочту рондо. Вадиус Парнасский, старый сор, Над коим лишь себя педантам сродно мучить. Триссотин Так, следственно, и вам не может он наскучить. Вадиус Прошу, сударь, своих имен мне не давать. Триссотин Прошу и вас равно меня не унижать. Вадиус Пошел, тащись, тугой, надутый умоборец! Триссотин Пошел, ползи ...