• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 569).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    14МАГНИТ
    23МАДРИГАЛ (МАДРИГАЛЫ, МАДРИГАЛЕ, МАДРИГАЛАХ)
    92МАЙ (МАЯ, МАЮ, МАЕ)
    18МАЙОР (МАЙОРОМ, МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРЕ)
    23МАКАР (МАКАРОВ)
    27МАКАРОВ (МАКАРОВА, МАКАРОВУ)
    29МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШИМ)
    25МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОМ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ)
    36МАЛЫЙ (МАЛУЮ, МАЛ, МАЛА, МАЛЫМ)
    57МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКОМ)
    18МАНИФЕСТ (МАНИФЕСТЕ, МАНИФЕСТА, МАНИФЕСТОВ, МАНИФЕСТОМ)
    12МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЙ, МАРИЕЮ)
    16МАРКИЗА, МАРКИЗ (МАРКИЗЫ, МАРКИЗОМ)
    115МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ)
    16МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛАМИ, МАТЕРИАЛА)
    39МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    14МАТУШКА (МАТУШКИ)
    88МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ)
    88МАЯТЬ (МАЯ, МАЮ, МАЙ)
    13МЕЖА (МЕЖ, МЕЖУ)
    14МЕЛЕЦКИЙ (МЕЛЕЦКОГО, МЕЛЕЦКОМУ)
    35МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛКИМИ)
    30МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧИ, МЕЛОЧАХ, МЕЛОЧЕЙ)
    39МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЮ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМИ)
    109МЕРА (МЕРЕ, МЕР, МЕРЫ, МЕРУ)
    18МЕРЗЛЯКОВ (МЕРЗЛЯКОВА, МЕРЗЛЯКОВУ, МЕРЗЛЯКОВЕ, МЕРЗЛЯКОВЫМ)
    20МЕРКУРИЙ (МЕРКУРИИ, МЕРКУРИЯ)
    16МЕРТВЫЙ (МЕРТВ, МЕРТВА, МЕРТВОЕ, МЕРТВОЙ)
    165МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМ, МЕСТАХ)
    65МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦУ, МЕСЯЦЕ)
    11МЕТАТЬ (МЕЧЕТ, МЕЧИ, МЕЧЕМ, МЕЧУ, МЕЧА)
    33МЕЧ (МЕЧЕЙ, МЕЧАМИ, МЕЧИ, МЕЧОМ)
    25МЕЧТА (МЕЧТОЙ, МЕЧТЫ, МЕЧТАХ, МЕЧТОЮ)
    14МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЮ, МЕЧТАЛА)
    30МЕШАТЬ (МЕШАЛ, МЕШАЛО, МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЕШЬ)
    13МИГ (МИГА)
    104МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВОЙ, МИЛОСТИВОЮ, МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВОГО)
    31МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЬЮ)
    142МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛ, МИЛА, МИЛАЯ)
    18МИМ
    67МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ, МИНИСТЕРСТВАМ)
    184МИНИСТР (МИНИСТРОМ, МИНИСТРОВ, МИНИСТРА, МИНИСТРУ)
    13МИНУВШИЙ (МИНУВШЕГО, МИНУВШЕМ, МИНУВШЕЙ, МИНУВШЕЕ)
    80МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАМИ)
    40МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНЕТ, МИНУЛО, МИНУТА)
    125МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ)
    17МИРНЫЙ (МИРНЫХ, МИРНЫЕ, МИРНОГО, МИРНОЕ)
    51МИТРИЕВА (МИТРИЕВУ, МИТРИЕВ)
    42МИФ
    41МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛЫ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    24МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧЕ)
    24МЛАДАЯ (МЛАДОМУ, МЛАД, МЛАДЫЕ, МЛАДЫХ)
    19МЛАДЕНЕЦ (МЛАДЕНЦА, МЛАДЕНЦЫ, МЛАДЕНЦУ)
    20МЛАДШИЙ (МЛАДШИЕ, МЛАДШЕГО, МЛАДШИМ, МЛАДШЕМУ)
    71МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
    216МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГИМИ)
    16МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННОГО, МНОГОЧИСЛЕННОЙ, МНОГОЧИСЛЕННОМ)
    27МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ)
    20МОГИЛА (МОГИЛОЙ, МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ)
    15МОДА (МОДЕ, МОДУ, МОДЫ, МОД)
    29МОДНЫЙ (МОДНАЯ, МОДНЫЕ, МОДНУЮ, МОДНЫМ)
    15МОЛВА (МОЛВЕ, МОЛВУ, МОЛВЫ, МОЛВОЮ)
    20МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВАХ, МОЛИТВ, МОЛИТВУ)
    15МОЛНИЯ (МОЛНИИ, МОЛНИЙ, МОЛНИЕЙ, МОЛНИЮ)
    117МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ, МОЛОД, МОЛОДЫМ)
    36МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ)
    14МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЯ)
    19МОЛЧАНОВ (МОЛЧАНОВА, МОЛЧАНОВЫМ, МОЛЧАНОВУ)
    39МОЛЧАТЬ (МОЛЧИ, МОЛЧИТ, МОЛЧУ, МОЛЧА)
    150МОЛЬВА
    13МОЛЬЕР (МОЛЬЕРА, МОЛЬЕРОМ, МОЛЬЕРЫ)
    21МОНАРХ (МОНАРХУ, МОНАРХОВ, МОНАРХЕ, МОНАРХАМ)
    12МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕМ)
    11МОРАЛЬ (МОРАЛИ)
    17МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНЫЕ, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫХ)
    39МОРЕ (МОРЕЙ, МОРЮ, МОРЯМИ, МОРЯ)
    18МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИ, МОРЮ, МОРИТ, МОРИШЬ)
    15МОРСКАЯ (МОРСКИХ, МОРСКОЕ, МОРСКОМ, МОРСКИМИ, МОРСКИЕ)
    260МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    218МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОЙ)
    17МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМ, МОТИВОМ)
    404МОЧЬ (МОГУ, МОГ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУТ)
    16МРАК (МРАКЕ, МРАКОМ)
    33МУДРЕЦ (МУДРЕЦОВ, МУДРЕЦЫ, МУДРЕЦА, МУДРЕЦОМ)
    14МУДРОСТЬ (МУДРОСТИ, МУДРОСТЬЮ)
    73МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
    12МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВОМ, МУЖЕСТВЕ, МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВУ)
    79МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗАМ, МУЗЕ)
    13МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКОЮ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ)
    17МУКА (МУКИ, МУК, МУКУ, МУКОЙ)
    17МУНДИР (МУНДИРЕ, МУНДИРОМ, МУНДИРЫ, МУНДИРА)
    11МУРАВЕЙ (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЯ)
    27МУРАВЬЕВА (МУРАВЬЕВ, МУРАВЬЕВУ, МУРАВЬЕВЫМ)
    18МУХА (МУХЕ, МУХУ, МУХАМИ, МУХИ)
    12МЧАТЬ (МЧИТ, МЧИ, МЧАТ, МЧИШЬ)
    11МЫЛЬНЫЙ (МЫЛЬНЫЕ)
    44МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИТЕ, МЫСЛИТ)
    99МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЬЮ)
    111МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА)
    30МЫШЬ (МЫШАМИ, МЫШИ, МЫШЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИЛЯ (МИЛЕЙ)

    1. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: Стихи последнего, как и в «Утренних часах», были подписаны инициалами И. Д. В течение 1791 года было напечатано 22 «безделки» — то были оригинальные и переводные «поэтические мелочи», надписи, эпиграммы или лишенные серьезного содержания подражательные стихотворения («Счет поцелуев», «Письмо Климены», «На смерть попугая» и т. д.). Сам Дмитриев не высоко ценил стихотворения первого года «Московского журнала», называя их «посредственными». Но систематическое сотрудничество в журнале, получившем широкую популярность, заставило серьезно относиться к своему труду. Это привело к разработке новых жанров — сказки и песни. Напечатанные в 1792 году сказки и песни принесли Дмитриеву известность и признание. Жанр сказки, начиная с Лафонтена, получил широкую популярность во французской литературе. То был шутливый, несколько фривольный сюжетный рассказ о нравах светского общества. Фантастика, сказочный элемент носили условный характер. Читателя привлекали занимательность, остроумие, легкость повествования. Дмитриев знал сказки Лафонтена, Флориана и Вольтера. Позже он переведет «Причудницу» Вольтера, правда решительно ее русифицировав. Первые сказки Дмитриева — «Картина» и «Модная жена», опубликованные в «Московском журнале», — оригинальны. Дмитриев искал своего пути и сумел сказать в поэзии новое слово. Современники это поняли и оценили. Вяземский писал: «В сказках найдем его одного: ни за ним, ни до него, никто у нас не является на этой дороге, проложенной новейшими писателями». «Нигде не оказал он более ума, замысловатости, вкуса, остроумия, более стихотворческого искусства, как в своих сказках». 1 -------------- 1 П. А. Вяземский, Известие о ...
    2. Элегия ("Коль надежду истребила...")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Элегия ("Коль надежду истребила...") 213. ЭЛЕГИЯ Коль надежду истребила В страстном сердце ты моем, Хоть вздохни, тиранка мила, Ты из жалости по нем! Дай хоть эту мне отраду, Чтоб я жизнь мою влачил, Быв уверен, что в награду Я тобой жалеем был! Если б в нашей было воле И любить и не любить, Стал ли б я в злосчастной доле Потаенно слезы лить? Нет! на ту, котора к гробу, Веселясь, мне кажет путь, За ее жестокость, злобу, Не хотел бы и взглянуть. Но, любовь непостижима, Будь злодейкою моей — Будешь всё боготворима, Будешь сердцу всех милей. О жестокая! любезна! Смейся, смейся, что терплю! Я достоин... участь слезна! Презрен, стражду и... люблю! <1794> Примечания 213. ПиП, 1794, ч. 1, с. 315, подпись: — ъ. Изд. 2. Печ. по изд. 5, ч. 2, с. 10. В КП входило в цикл «Песни нежные».
    3. Подражание Петрарку
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Подражание Петрарку 264. ПОДРАЖАНИЕ ПЕТРАРКУ Поверит ли кто мне? — Всегда, во всех местах Я слышу милую и вижу пред собою; Она глядит из вод, она лежит в цветах, Она мне говорит и дуба под корою, Она и облачно поутру золотит, Она в природе всё и красит и живит. О страсть чудесная! чем боле открываю Угрюмой дикости в местах, где я бываю, Тем кажется милей, прелестнее она; Но ах, надолго ль, сей мечтой обольщена, Блаженствует душа пылающая, страстна? Минуту — и опять душа моя несчастна Томится, и опять всё меркнет для меня! «Где Лора? — глядя вкруг, я думаю, стеня. Где Лора?» — ни она, никто не отвечает!.. И страждущий Петрарк на камень упадает Без памяти, без чувств, так холоден, как он, Лишь эхо отдает глухой и томный стон. <1797> Примечания 264. «Аониды», 1797, кн. 2, с 241, подпись: ***. Печ. по изд. 2, ч. 2, с. 83. В собр. соч. не входило. Петрарка Франческо (1304— 1374) — великий итальянский поэт эпохи Возрождения. Наибольшую известность получила его книга лирических стихов «Книга песен», в которой была раскрыта история его любви к реальной женщине Лауре (французская транскрипция — Лора). Чувство к Лауре поэт сохранил и после ее смерти в 1348 г.
    4. К Ф. М. Дубянскому, сочинившему музыку на песню "Голубок"
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: К Ф. М. Дубянскому, сочинившему музыку на песню "Голубок" 22. К Ф. М. ДУБЯНСКОМУ, СОЧИНИВШЕМУ МУЗЫКУ НА ПЕСНЮ „ГОЛУБОК“ Нежный ученик Орфея! Сколь меня ты одолжил! Ты, смычком его владея, Голубка мне возвратил. Бедный сизый Голубочек . Долго всеми был забвен; Лишь друзей моих веночек Голубку был посвящен. Вдруг навеяли зефиры, Где лежал он, на лужок, Глас твоей волшебной лиры И воскреснул Голубок! Он вспорхнул и очутился Милой грации в руках: На клавир ее спустился И запрыгал на струнах. Я глядел и сомневался, Точно ль он передо мной: Мне пригожей показался И милей Голубчик мой! 1793 Примечания * 22. Изд. 1, с. 3, под загл. «К Ф. М. Д., сочинившему голос на сию песню»; изд. 2, 4, 5 — под загл. «К Ф. М. Д***, сочинившему голос на песню мою „Голубок”». Дубянский Федор Михайлович (1760—1796) — русский композитор и скрипач, писал музыку на слова русских поэтов. Утонул в Неве летом 1796 г. Музыка «Голубка» была написана в 1793 г. Карамзин сообщал Дмитриеву: «Итак, «Голубок» твой ожил в Петербурге! Ты знаешь, как я люблю его. Только голос мне не очень полюбился: уныло, но выражение слабо» (ПкД, с. 42). Орфей — мифический поэт, очаровывавший своим пением и игрою на лире диких зверей, деревья и даже камни. В поэзии — имя вдохновенного певца. Варианты Изд. 1 После строфы 5 О Д<убянский>! Я не смею Похвалы тебе сплетать; Я лишь чувствовать умею Благодарность и молчать.
    5. Элегия. Подражание Тибуллу
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: позабыт был матерью в лугах. Богам усердный жрец, я первенцы земные Всегодно приношу на алтари святые: Палесе жертвую домашним молоком, Помоне каждым вновь родившимся плодом; А пред тобой всегда, Церера златовласа, Я вешаю венок, сплетенный мной из класа. О Лары! некогда я в жертву приносил Прекрасных вам тельцов: тогда... богат я был! А ныне и овна считаю важным даром. Но я и в бедности благодаренья с жаром Любимого из них закланию предам; Да воскурится пар от жертвы к небесам При песнях юности беспечной и веселой, Просящей от небес вина и жатвы зрелой! Услышьте, боги, наш сердечный, кроткий глас И скудные дары не презрите от нас! Первоначальный дар, вам, боги, посвященный; Простейший был сосуд, из глины сотворенный. Я о родительском богатстве не тужу; Беспечно дней моих остаток провожу; Работаю, смеюсь, иль с музами играю, Или под тению древесной отдыхаю, Которая меня прохладою дарит. Сквозь солнца иногда дождь мелкий чуть шумит: Я, слушая его, помалу погружаюсь В забвение и сном приятным наслаждаюсь; Иль в мрачну, бурну ночь, в объятиях драгой, Не слышу и грозы, гремящей надо мной; Вот сердца моего желанья и утехи! Пускай Мессале льстят оружия успехи, Одержанные им победы на войне! Пускай под лаврами, на гордом он коне, С полками пленников, при плесках в Рим вступает И славы своея лучами поражает; А я... пускай от всех остануся забвен! Пусть скажут обо мне, что робким я рожден, Но Делии вовек не огорчу разлукой; Одна ее слеза была б мне тяжкой мукой. Прочь, слава! не хочу жить в будущих веках; Пребудь лишь ты в моих, о Делия, глазах: С тобой и дика степь Тибуллу будет раем; С тобою он готов быть зноем пожигаем И ночи на сырой земле препровождать. Ах! может ли...