• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1893"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  
    1. Блудову Д. Н. (2 Апреля 1819)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    2. Дмитриев Иван Иванович (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    3. Балакин А., Велижев М.: Новые стихотворения И.И. Дмитриева.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    4. Сокращения, принятые в примечаниях
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    5. Вигель Ф. Ф. Записки. (Фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    6. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Блудову Д. Н. (2 Апреля 1819)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: не напомнить Вам о себе, и не принести вам чувствительной благодарности за 4 части Жоржеля 2 . Как бы я желал иметь и последние 3 , которые, судя по выпискам, должны быть еще занимательнее первых. Как ни упала Фр<анцузская> словесность, в сравнении с веком Луд.<овика> XIV или XV, но все еще согревает нас умом своим. Разумеется, что я не считаю Жоржеля одним из первых ее витязей. Что сказать вам об нашей? доходят ли до вас отечественные ведомости и журналы? Консерватер, который в прошлом году открыл нам, что нынешняя наша изящная словесность получила направление свое от покойного Радищева, и почти покойника Нарежного 4 , ныне, уведомляя нас о принятии в члены Русской Академии Моск<овского> профессора Кач<еновского>, называет его: Auteur celebres par de nombreux ouvrages, qui se distingnent eminement par leur utilite et l'elegance du Stile 5 . Многочисленные же и превосходные творения сего знаменитого автора состоят из следующих пиес, нам известных: 1: О Российском красноречии 6 . 2: Состязание его с бывшим экспедитором М. Ю. Мартосом о банном строении 7 . 3: рецензия на третью часть моих Стихотворений 8 . 4: изъяснение о древнем Русском поединке на Палках 9 , подавшее повод Строеву и Калайдовичу к возражениям, но оные либеральными нашими журналами отвергнуты 10 . И, наконец 5: возражение Князю Шаликову на письмо его о попадье, найденной им в Малороссии. Здесь славный автор доказывает сильными доводами диалектики, что отнюдь не предосудительно попадье носить повсюду с собою связку ключей, которые искони признаваемы были Символом доброго хозяйства 11 . Все сии многочисленные творения, плоды двадцати лет помещены в двух журналах 12 . Жаль, что которое-нибудь из наших ученых сословий не соберет их, как законное свое достояние, в одном томике. Между тем Киевский корреспондент Вестника Европы без малейшей жалости и уважения продолжает глумиться над нашим Историографом, как над малолетним школьником, разбирая уже третий месяц введение его в историю 13 . ...
    2. Дмитриев Иван Иванович (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: I - министром юстиции. Лит-ая деятельность Д. не имеет особого значения, хотя в свое время он пользовался большой популярностью. Помимо лирических стихотворений и обычных для того времени придворных од и посланий ("Глас патриота на взятие Варшавы", "Стихи на высокомонаршую милость", "Песнь на день коронования" и т. п.), Д. написал четыре книги басен (68 басен), которыми первоначально и обратил на себя внимание. В них он является одним из последних представителей той дидактической струи в русской дворянской литературе, которая определилась еще при Сумарокове. Кроме того он один из первых пытался привить лит-ре элементы народной поэзии и написал ряд песен в "народном духе", из которых одна была очень популярна ("Стонет сизый голубочек, стонет он и день и ночь; миленький его дружочек отлетел надолго прочь" и т. д.). Наконец Д. был известен и как сатирик и юморист, чрезвычайно поверхностный. Помимо эпиграмм особенно ценилась его сатира "Чужой толк", направленная против тогдашних напыщенных одописцев, цель которых: "...награда перстеньком, нередко сто рублей, иль дружество с князьком" [что впрочем не мешало Д. самому писать такие же оды, как напр. написанные в один год с сатирой "Чужой толк" (1794) - "Стихи на победу графа Суворова-Рымникского, одержанную над польскими войсками, когда он в три дня перешел семьсот верст"], и сказка "Модная жена" (о "моднице", обманывающей мужа). Поэзия Д. питается психологическими ...
    3. Балакин А., Велижев М.: Новые стихотворения И.И. Дмитриева.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: уже ушедшей, блистательной эпохи русской литературы. Несмотря на возникающие временами споры о его поэтическом статусе (главным образом вокруг вышедшей в 1826 году книги "Апологи в четверостишиях"), за Дмитриевым прочно укрепилась репутация "действительного поэта первого класса, уволенного в отставку по собственному прошению" 2 . Особенность позднейшей фазы его литературной карьеры заключается в методах, которыми он поддерживал свою репутацию "первоклассного" поэта. Если Державин до конца своей жизни публиковал стихи, а Карамзин - занимался русской историей, то Дмитриев, как принято считать, в течение более чем двадцати лет "молчал", выступая в роли "поэта, не пишущего стихов". Эта точка зрения имела свои основания. Современникам почти не был известен "поздний" Дмитриев, ведь после выпущенного в 1823 году шестого издания "Сочинений" за его полной подписью в печати появилось лишь два новых стихотворения: мадригал польской пианистке Марии Шимановской в составе большой публикации стихов из ее альбома 3 и послание "Василию Андреевичу Жуковскому, по случаю получения от него двух стихотворений "На взятие Варшавы"" 4 . Упомянутая выше книга "Апологи в...
    4. Сокращения, принятые в примечаниях
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: гг. Дмитриев подготовил трехтомное собрание «Сочинений и переводов». Каждый том делился на несколько разделов. Первый том открывался разделом — «Лирические стихотворения», куда вошли переработанные оды («Освобождение Москвы», «Ермак», «Глас патриота» и др.). Этим подчеркивалась особая позиция поэта в сентиментализме — ему не были чужды темы высокие, патриотические. Все последующие издания также открывались этим разделом. Остальные стихотворения распределялись по разделам: «Смесь», «Надписи», «Сказки», «Басни» и др. В 1810 г. вышло третье собрание сочинений, также в трех томах, воспроизводившее в основном предыдущее издание, но включавшее и новые стихотворения. Несколько изменилась композиция — все басни (четыре книги) вынесены в третий том, из «Смеси» выделены сатирические стихотворения, которые вошли в раздел «Сатиры», следовавший за «Лирическими стихотворениями». Появился раздел «Надгробия», из раздела «Сказки» в «Басни» перенесены три произведения: «Пустынник и Фортуна», «Искатели Фортуны» и «Воспитание Льва». В 1814 и 1818 гг. вышли четвертое и пятое издания «Сочинений Дмитриева», повторявшие в основном — по составу и композиции — предшествовавшее третье издание. Все собрания стихотворений тщательно подготавливались поэтом. К подбору стихотворений он относился на редкость строго и критически — одни, напечатанные в журналах, не включал, другие исключал из последующих переизданий, третьи многократно перерабатывал. В 1823 г. вышло шестое, последнее прижизненное издание («Стихотворения И. И. Дмитриева, издание шестое, исправленное и уменьшенное»). В отличие от пятого, в нем было вместо трех частей — две (исключено сто стихотворений). В 1863 г. М. Н. Лонгинов сообщил перечень стихотворений Дмитриева, опубликованных в журналах и отдельных изданиях, но исключенных поэтом из последующих своих Собраний, а также появившихся в печати после его смерти (как показала проверка, список M. H. Лонгинова не полон). В 1893 г. под ред. А. А. Флоридова вышли «Сочинения» И....
    5. Вигель Ф. Ф. Записки. (Фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: красота его поразила юношу; остроумие его забавляло и пленяло однополчан, тогда как в то же время какая-то природная важность в присутствии его удерживала лишние порывы их веселости: они почтительно наслаждались им. Из офицеров тогдашней гвардии немногие отличались образованностью; зато все они, почти без изъятия, подобно Дмитриеву, гордились известностью, древностью благородных своих имен. В самом же Дмитриеве (пусть ныне назовут это предрассудком) старинный дворянин был еще чувствительнее, чем поэт и офицер. Оттого товарищи еще более любили его, в этом только почитали себя ему равными, во всем же прочем признавали его первенство между собою. По какому-то недоразумению схвачен был он (разумеется, при Павле) и как преступник посажен в крепость. Не прошло суток, как истина открылась, и он призван в кабинет царя, куда явился с покорностью подданства и смелостью невинности. Павел восхитился им и, по обыкновению своему, переходя из одной крайности в другую, из гвардии капитанов произвел его прямо в обер-прокуроры Сената, с определением на первую могущую открыться вакансию. Вот в каких обстоятельствах узнал его Александр и после того всегда сохранял о нем высокое мнение. Как стихотворец, будет всегда занимать он на русском Парнасе замечательное место. До него светские люди и женщины не читали русских стихов или, читая, не понимали их. Не было середины: с одной стороны Ломоносов и Державин, с другой Майков и Барков, или восторженное, превыспреннее, или площадное и непотребное, ода "Бог" или "Елисей". Скажут, конечно, что Княжнин прежде его написал в стихах две хорошие комедии - "Хвастун" и "Чудаки", да разве в них есть разговорный язык хорошего общества? ...
    6. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: произведений, поэт, давно переставший «двигать литературу вперед». Карамзин первым в русской литературе выдвинул «идею личности и ее прав». Эта идея «даже и без революционных выводов, логически из нее вытекающих», является «симптомом глубочайших сдвигов всей русской культуры». Именно он начал войну с классицизмом, и потому эпигоны этого направления, объединившиеся в «Беседе русского слова» под руководством Шишкова, начали поход против Карамзина, опираясь при этом на авторитет Державина. Карамзин начинал новый этап русской литературы, и его творчество — феномен — никак не связано с литературным движением 1770—1780-х годов, противостоит поэтической практике крупнейшего поэта той поры — Державина. Дмитриев — это «ученик Карамзина», послушно шедший по путям, проторенным учителем, поэт, не знавший эволюции. Легенды породили традицию рассмотрения литературного движения с 1790 по 1820 год как карамзинский период русской литературы. Традиция усыпляла внимание исследователей, создавала видимость благополучия и ясности в понимании содержания литературного процесса этой эпохи. Но ясности быть не могло. Уже несколько десятилетий усилия многих исследователей направлены на то, чтобы, опираясь на факты, воссоздать исторически конкретную картину литературного развития этой поры во всей ее полноте и...