• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2739).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    95ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОМ, ПАВЛЕ, ПАВЛУ)
    49ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКУ, ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКАХ, ПАМЯТНИКЕ)
    75ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    69ПЕВЕЦ (ПЕВЦОВ, ПЕВЦА, ПЕВЦОМ, ПЕВЦЫ)
    101ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ, ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ)
    456ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ)
    234ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ)
    56ПЕРЕВОДИТЬ (ПЕРЕВОДИЛ, ПЕРЕВОДИЛИ, ПЕРЕВОДИЛА, ПЕРЕВОДИТ)
    65ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКИ, ПЕРЕВОДЧИКУ, ПЕРЕВОДЧИКЕ)
    73ПЕРЕД
    255ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЕ)
    162ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ)
    59ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИЕ)
    114ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРУ, ПЕТРОВ)
    68ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ)
    87ПЕТЬ (ПОЕТ, ПЕЛ, ПОЙ, ПОЮ)
    76ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЛИ, ПЕЧАТАЛА, ПЕЧАТАЛО, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЕТ)
    57ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЬЮ)
    150ПЕЧЬ (ПЕЧИ)
    60ПИП
    183ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЯХ, ПИСАТЕЛИ)
    200ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ)
    280ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛИ)
    353ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    48ПЛОД (ПЛОДЫ, ПЛОДОВ, ПЛОДАМИ, ПЛОДОМ)
    54ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕДУ, ПОБЕД, ПОБЕДЕ, ПОБЕДОЙ)
    92ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЙ, ПОДОБНОГО)
    52ПОДПИСАННЫЙ (ПОДПИСАННЫМ, ПОДПИСАННОГО, ПОДПИСАННЫЕ, ПОДПИСАННОМ)
    66ПОДПИСЬ (ПОДПИСИ, ПОДПИСЬЮ)
    66ПОДРАЖАНИЕ (ПОДРАЖАНИЕМ, ПОДРАЖАНИИ, ПОДРАЖАНИЮ, ПОДРАЖАНИЯ)
    69ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОШЛИ, ПОЙДУ, ПОШЛА, ПОЙДЕМ)
    46ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЖЕТ, ПОКАЖУ)
    51ПОКОЙ (ПОКОЕ, ПОКОИ, ПОКОЮ, ПОКОЯ)
    61ПОКОРНЕЙШИЙ (ПОКОРНЕЙШИМ, ПОКОРНЕЙШЕГО, ПОКОРНЕЙШЕЮ)
    78ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛЫ, ПОЛУ)
    73ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯМ)
    74ПОЛЕВОЕ (ПОЛЕВОЙ, ПОЛЕВОМУ, ПОЛЕВОГО, ПОЛЕВЫМ)
    67ПОЛЕЗНЫЙ (ПОЛЕЗНОЕ, ПОЛЕЗНОГО, ПОЛЕЗЕН, ПОЛЕЗНЫМ, ПОЛЕЗНО)
    54ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
    62ПОЛКА, ПОЛК (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКАМИ)
    102ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНОМ, ПОЛНЫМ)
    55ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНОЮ, ПОЛОВИНУ)
    54ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯХ)
    153ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧУ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧА)
    88ПОЛЬЗА (ПОЛЬЗУ, ПОЛЬЗЫ, ПОЛЬЗОЮ, ПОЛЬЗЕ)
    64ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИШЬ, ПОМНЯ, ПОМНИ)
    87ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРЕ, ПОРЫ)
    137ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТАМ, ПОРТРЕТОВ)
    105ПОСЛАНИЕ (ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИЙ, ПОСЛАНИЕМ, ПОСЛАНИИ)
    58ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОСЛАНЫ, ПОСЛАЛИ, ПОШЛИ, ПОСЛАЛА)
    192ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЯЯ)
    50ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВЛЕНО, ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕН, ПОСТАВЛЕНА)
    51ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОМ)
    52ПОТЕМКИНА (ПОТЕМКИНЕ, ПОТЕМКИН, ПОТЕМКИНОЙ, ПОТЕМКИНУ)
    61ПОЧТЕНИЕ (ПОЧТЕНИЕМ, ПОЧТЕНИИ, ПОЧТЕНИЯ)
    65ПОЧТЕННЫЙ (ПОЧТЕННОЙ, ПОЧТЕННЫМ, ПОЧТЕННОЕ, ПОЧТЕННОГО)
    224ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ, ПОЭЗИЮ)
    75ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМАМИ, ПОЭМ)
    544ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    90ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКУЮ)
    52ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДОЮ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ)
    57ПРАВИЛО (ПРАВИЛА, ПРАВИЛАМ, ПРАВИЛАМИ, ПРАВИЛАХ)
    56ПРАВИТЬ (ПРАВИЛ, ПРАВИЛА, ПРАВЬ, ПРАВИТ, ПРАВИЛО)
    84ПРАВО, ПРАВА (ПРАВАХ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
    92ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВЫХ, ПРАВЫ, ПРАВА)
    71ПРАХ (ПРАХЕ, ПРАХОМ, ПРАХУ, ПРАХА)
    123ПРЕД (ПРЕДАМ)
    50ПРЕДЛАГАЕМЫЙ (ПРЕДЛАГАЕМЫЕ, ПРЕДЛАГАЕМО, ПРЕДЛАГАЕМОГО, ПРЕДЛАГАЕМЫХ, ПРЕДЛАГАЕМАЯ)
    68ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТЕ)
    50ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ)
    87ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВИЛА, ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВИМ)
    83ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕМ)
    94ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНЫ)
    48ПРИБАВИТЬ (ПРИБАВИМ, ПРИБАВИЛ, ПРИБАВЛЮ, ПРИБАВИТ)
    87ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛ)
    86ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛА, ПРИШЛИ)
    64ПРИМА (ПРИМ)
    79ПРИМЕР (ПРИМЕРА, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОМ)
    94ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИЯМИ, ПРИМЕЧАНИЯХ)
    60ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАЛА)
    60ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЛА, ПРИНИМАЮ, ПРИНИМАЕТ)
    111ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМИ, ПРИМИТЕ, ПРИНЯТО)
    94ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ)
    61ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНУ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЮ)
    50ПРИЯТЕЛЬ (ПРИЯТЕЛЕЙ, ПРИЯТЕЛЮ, ПРИЯТЕЛЯМ, ПРИЯТЕЛЯ)
    93ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНО, ПРИЯТНА, ПРИЯТНЕЕ)
    76ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛА)
    55ПРОДОЛЖЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИИ, ПРОДОЛЖЕНИЕМ, ПРОДОЛЖЕНИЮ, ПРОДОЛЖЕНИЯ)
    59ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗОЮ)
    122ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ)
    82ПРОКУРОР (ПРОКУРОРА, ПРОКУРОРОМ, ПРОКУРОРУ, ПРОКУРОРОВ)
    67ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ, ПРОСВЕЩЕНИЮ, ПРОСВЕЩЕНИИ)
    111ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСЯ, ПРОСИТ)
    63ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТ, ПРОСТОМ, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО)
    69ПРОСТИТЬ (ПРОСТИТЕ, ПРОСТИ, ПРОСТИЛ, ПРОСТЯ)
    46ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОЙ, ПРЯМУЮ, ПРЯМОЕ)
    50ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЕМ, ПУТЕШЕСТВИИ)
    85ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯХ, ПУТЕЙ)
    118ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    243ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРОЯВИТЬ (ПРОЯВИЛА, ПРОЯВИЛО, ПРОЯВИЛ, ПРОЯВИЛИ)

    1. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: — стали ясными пути дальнейшей работы. Эта ясность и обусловила включение поэта в литературную борьбу: в конце 1792 года Дмитриев написал пародию на современных одописцев — «Гимн восторгу». Оружием пародии с одой классицизма еще в 60-е годы боролись И. Барков и М. Чулков. В 70-е и 80-е годы Державин совершил переворот в поэзии, создав личную лирику. В этих условиях антииндивидуалистическая лирика классицизма, и ода прежде всего, катастрофически устаревала. Опыты Державина современники встретили с одобрением. Уже в 1784 году переводчик Гете О. Козодавлев приветствовал Державина в стихах. В «Письме Ломоносову 1784 года» он, отмечая заслуги Ломоносова — «бессмертных од творца», — указывал, что, необходимые в свое время, теперь оды уже вышли из моды. Появился новый поэт — мурза, указавший, что кроме пышных од. Во стихотворстве есть иной хороший род. Пиитам предлежит всегда пространно поле, Пусть выбирает всяк предмет себе по воле, Не пополняя стих пустым лишь звоном слов, С Олимпа не трудя без нужды к нам богов. До Козодавлева, в 1783 году, против од выступил Княжнин....
    2. Песков А. М.: Поэт и стихотворец Иван Иванович Дмитриев
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: минуло 70 лет. Манеры конца "осьмнадцатого столетия", стиль утонченного остроумия и изысканной вежливости, которые сохранял Дмитриев, в 30-е годы казались архаичными - "несколько смешными" или, наоборот, излишне чопорными. В 30-е годы архаичными казались и стихи Дмитриева. Правда, для пушкинского поколения авторитет Дмитриева - "заслуженного поэта, покоящегося на лаврах" - представлял еще объективную реальность, которую невозможно не учитывать в собственных творческих поисках. Характерно, что Пушкин в черновике VIII главы "Евгения Онегина" среди литературных учителей своего поколения наряду с Державиным, Карамзиным и Жуковским вспомнил Дмитриева; "И Дмитрев не был наш хулитель" {Это сказано, впрочем, вопреки истине: Дмитриев как раз "был хулитель", и именно пушкинской поэмы "Руслан и Людмила". Пушкин нарочито искажает факты: здесь ему важно было подчеркнуть связь своего поколения с карамзинско-дмитриевской эпохой.}. В. К Кюхельбекер, не благоговевший перед талантом Дмитриева ("Он очень неровен"), тем не менее замечал: "...перечитывая Дмитриева, я беспрестанно вспоминал Дельвига: как часто и много мы с ним читали и перечитывали старика! И должно же сказать, что мы оба ему многим обязаны" {Кюхельбекер В. К. Путешествие. Дневник. Статьи. Л., 1979, с. 389; дневниковая запись от 26 сентября 1840 года.}. Поколение Лермонтова и Белинского, вошедшее в литературу в 30-е годы, уже не могло бы так сказать. Для этого поколения поэзия Дмитриева - в лучшем случае факт исторического прошлого: "Два писателя встретили век Александра и справедливо почитались лучшим украшением начала оного: Карамзин и Дмитриев" {Белинский В. Г. Собр. соч. в 9-ти томах. М., 1976, т. 1, с. 80.}. Он родился в 1760 году (10 сентября {Даты даны по старому стилю.}), когда на российском Парнасе ...
    3. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: а на восьмом году отправили в Казань к деду (по матери) А. А. Бекетову для продолжения образования в пансионе французского мещанина Манженя. Через год Бекетов, по семейным обстоятельствам, перебрался вместе с внуками в Симбирск. После некоторого перерыва Дмитриев был определен в новый пансион, в котором изучал французский, немецкий и русский языки, историю, географию и математику. После двух лет занятий отец забрал одиннадцатилетнего мальчика домой, решив сам руководить образованием сына. Домашнее обучение свелось к повторению старых написанных уроков да к штудированию французской и немецкой грамматик. Такие занятия, по словам Дмитриева, «наводили на меня грусть и отвращение». Выручали книги, — пристрастившись еще в казанском пансионе к «мечтательным приключениям» («Тысяча и одна ночь», «Шутливые повести» Скаррона, «Похождения Робинзона Крузо» и т. д.), он с увлечением продолжал читать и в симбирской глуши. Особое внимание привлекли многотомные «Приключения маркиза Г.». Роман Прево был крупным явлением нового, сентиментально-психологического, тяготевшего к реализму искусства Запада. Первые четыре тома «Приключений» перевел И. Елагин (с 1755 по 1758 год). Роман Прево позволил Дмитриеву «получить понятие о французской литературе» — о творчестве Мольера, Расина, Буало, он «возвысил» его душу и, наконец, помог ему овладеть французским языком. Дело в том, что 5-й и 6-й тома в переводе на русский язык вышли из печати позже и до Симбирска не дошли. А Дмитриев горел...
    4. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: оригинальные и переводные «поэтические мелочи», надписи, эпиграммы или лишенные серьезного содержания подражательные стихотворения («Счет поцелуев», «Письмо Климены», «На смерть попугая» и т. д.). Сам Дмитриев не высоко ценил стихотворения первого года «Московского журнала», называя их «посредственными». Но систематическое сотрудничество в журнале, получившем широкую популярность, заставило серьезно относиться к своему труду. Это привело к разработке новых жанров — сказки и песни. Напечатанные в 1792 году сказки и песни принесли Дмитриеву известность и признание. Жанр сказки, начиная с Лафонтена, получил широкую популярность во французской литературе. То был шутливый, несколько фривольный сюжетный рассказ о нравах светского общества. Фантастика, сказочный элемент носили условный характер. Читателя привлекали занимательность, остроумие, легкость повествования. Дмитриев знал сказки Лафонтена, Флориана и Вольтера. Позже он переведет «Причудницу» Вольтера, правда решительно ее русифицировав. Первые сказки Дмитриева — «Картина» и «Модная жена», опубликованные в «Московском журнале», — оригинальны. Дмитриев искал своего пути и сумел сказать в поэзии новое слово. Современники это поняли и оценили. Вяземский писал: «В сказках найдем его одного: ни за ним, ни до него, никто у нас не является на этой дороге, проложенной новейшими писателями». «Нигде не оказал он более ума, замысловатости, вкуса, остроумия, более стихотворческого искусства, как в своих сказках». 1 -------------- 1 П. А. Вяземский, Известие о жизни и стихотворениях Ивана Ивановича Дмитриева. - Стихотворения Ивана Ивановича Дмитриева, изд. шестое, ч. 1, СПб., 1823, с. XLI. -------------- В первых сказках нет ничего фантастического, сказочного. Название своих стихотворных новелл сказками — простая уловка автора, сделанная для смягчения тона сатир. В намерения Дмитриева входило создание сатирических картин из жизни...
    5. Макогоненко Г.П.: Рядовой на Пинде воин (Поэзия Ивана Дмитриева). Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: Павел. В Петербурге ему удалось быстро уволиться со службы в чине полковника. Но долгожданной свободой воспользоваться не удалось — Дмитриева неожиданно арестовали. В анонимном доносе он был обвинен в подготовке покушения на Павла. Недоразумение быстро выяснилось, пойманного доносчика отдали под суд, а на пострадавшего Дмитриева посыпались милости Павла: в 1797 году его назначили товарищем министра уделов, а затем обер-прокурором Сената. Новые обязанности отвлекли от литературных дел. Штатская служба продолжалась три года, в конце декабря 1799 года Дмитриев добился желанной отставки. Живя в Москве, он всей душой отдался литературной работе. В Москве жил и Карамзин. К концу десятилетия он преодолел идейный кризис, отказался от субъективизма и приступил к выработке новой программы своей деятельности. Важной вехой в творчестве оказался 1802 год, когда он приступил к изданию второго журнала — «Вестник Европы». В целом ряде статей он стал отстаивать важную общественную роль литературы. Он выступил против культа уединения. Представление о том, что...