334. ПЛАН ТРАГЕДИИ С ХОРАМИ
СОДЕРЖАНИЕ
Лапландский князь, жених гренландския княжны, ПРОЛОГ Музыкант (приближаясь к кулисам, дает актерам знак к выходу)
Внемли и выступи, народ, (К актерам) Вы помнить роль свою старайтесь! (К фигурантам) А вы? — вы с такты не сбивайтесь! ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Князь и княжна Княжна О князь! итак, ты мой! Князь
А ты моя, княжна! Хор Воспляшем, воспоем, докажем нашу радость! ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Ты болен, милый князь? Князь Озноб во мне и жар! Княжна Увы! Князь Прости!.. прости! (Умирает.) Княжна
Несноснейший удар! Хор Воспляшем, воспоем в знак горести сердечной! ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ Гений спускается с облаков посреди грома и молнии. Гений
Супруг твой оживет: прерви, царевна, стон! Князь (встает)
Мои ли это ноги? Княжна
Дражайший князь! пойдем, пойдем скорее в храм! Хор Воспляшем, воспоем похвальну песнь богам! <1810> |
Примечания
334. и московской сценах в 1800-е годы. Шумным успехом пользовались трагедии В. А. Озерова «Фингал» (1805) и «Дмитрий Донской» (1807). Вслед за ними появилось множество подражательных, однотипных, малоталантливых трагедий: «Сумбека, или Падение Казанского царства» (1807) С. Н. Глинки, «Пожарский» (1807) М. В. Крюковского, «Зорада» (1808) Ф. Ф. Кокошкина, «Густав Ваза» (1809) Е. И. Титовой, «Ксения и Темир» (1810) С. И. Висковатова и др.
Три парки (римск. миф.) — три богини судьбы, прядущие нить жизни человека и определяющие срок его земного существования (если нить будет перерезана паркой — жизнь оборвется). |