• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Гимн богу

    11. ГИМН БОГУ


    Парю душой к тебе, всечтимый,
    Превечно слово, трисвятый!
    Блажу тебя, непостижимый,
    Всемощный, безначальный, сый!
    Блажу и сердцем восхищаюсь,
    Зря тьмы, куда ни обращаюсь,
    В творении твоем чудес!
    Велик равно ты в насекомом,
    Как в бурях, к нам ревущих с громом
    С недосягаемых небес!

    Где пункт начатия вселенны?
    Что в солнце огнь питает твой?
    Чем звезды в тверди утвержденны,
    И что вращает шар земной?
    Откуда сонмы вод пустились
    И вкруг земли совокупились
    В неизмеримым океан?
    Что вне его, что вне эфира?
    Кто в тайнах сих, о творче мира!
    Участником твоим избран?

    Никто, никто в твоем совете!
    Непроницаем твой покров!
    Седящий в неприступном свете,

    Ты взором солнцы возжигаешь,
    Ты манием мири вращаешь,
    Ты духом ангелов творишь,
    И словом, мыслию одною —

    Громаду света истребишь!

    <1794>


    Примечания


    11. ПиП, 1794, ч. 4, с. 277, подпись: — ъ; изд. 1; изд. 2. Согласно библейской легенде, бог един в трех лицах — бог-отец, бог-сын и бог — дух святой. Дмитриев напоминает первые строки Евангелия от Иоанна: «В начале бе слово, и слово было у бога, и слово было бог». Дмитриев продолжает ломоносовскую и, державинскую традицию использования библейских тем и лексики для создания высокой поэзии. Отсюда обращение к образу слова, наделенного божественной творческой силой (см. стих. Пушкина «Пророк» — «глаголом жечь сердца людей», или у Маяковского — «Слово, равное богу»).

    Сый

    Твердь — небо.

    Раздел сайта: